"Шева, ты лучший!"
Андрей Шевченко в Москве, фото Reuters Челси прилетел в Москву в расширенном составе: 44 человека. Среди них – главный тренер Аврам Грант, украинский нападающий Андрей Шевченко, травмированный было капитан Джон Терри, а также полный состав резервистов, за исключением одного игрока – экс-железнодорожника Бранислава Ивановича.
Финал Лиги чемпионов для Челси — момент исторический. Наверное, поэтому в клубе решили привезти с собой дублеров. Пусть молодые проникнутся моментом! Только вот Ивановича, зимой переехавшего в Лондон из московского Локомотива, но так и ни разу за полсезона не попавшего в заявку ни на один (!) матч, в составе делегации Челси не оказалось.
Новая травма? Вовсе нет. Как сухо информирует официальный сайт Челси, Иванович отпущен в… сборную Сербии. Туман над Бано, похоже, начинает рассеиваться. На прошлой неделе Челси купил еще одного правого защитника Босингву из Порту за 16 миллионов фунтов. Пробиться в состав Челси Ивановичу в следующем году будет еще сложнее. Вероятно, роман талантливого серба с лондонцами закончился, так толком и не начавшись.
Но что нам грустить об Ивановиче, когда к нам приехал сам основной состав Челси! Вчера в 19.30 по Москве самолет с аристократами приземлился в аэропорту Внуково-3, а автобус с помощью машин сопровождения с мигалками доставил команду в отель Ritz-Carlton, возвышающийся на Тверской вместо Интуриста.
К слову, персонал Ritz-Carlton уже знает, как себя вести с почетными футбольными гостями. В прошлом году здесь останавливался Милан, принимавший участие в Кубке РЖД. Главный усвоенный урок – никто посторонний не должен проникнуть в гостиницу. А потому мощная толпа зевак и журналистов собирается у парадного входа.
20.40. Ждем автобус. Число встречающих дорастает до сотни человек.
Экскурсионные автобусы нервируют толпу: мимо проезжает один, другой, третий. Все не тот. "Да что они тут, специально круги нарезают, что ли?" — злится кто-то. И вправду, пора бы прибыть тому самому автобусу.
21.00. Движение по Тверской от Центрального телеграфа до Манежной площади перекрывается. Пробка уходит вверх по улице. Как, наверное, сейчас матерятся водители у Пушкинской! Но службам безопасности до этого – никакого дела. "Граждане, можете фотографировать сколько вам влезет, но кто двинется вперед – за последствия не отвечаем!" — строго предупреждает начальник. Секьюрити выстраивают меж толпы дорогу для футболистов.
21.10. К парадному входу подъезжает ярко-желтый автобус – словно не Челси, а Вильярреал какой-нибудь приехал. "Они выходят! " — визжит рядом девушка.
Все до одного – в строгих костюмах от Армани. Истинные аристократы! Правда, сами везут до гостиницы свой багаж.
Спотыкается о собственную же сумку Саломон Калу. Нервы? Ему простительно, он на таком уровне еще не играл. А вот Рикарду Карвальо с Паулу Феррейрой бояться уже нечего: они Лигу уже выигрывали, с Аленичевым в Порту. Вот португальцы и спокойны, как удавы. Как и Макелеле, побеждавший в Лиге еще с Реалом…
Срывает аплодисменты болельщиков Баллак, — немец изумленно смотрит на толпу. Но в популярности с Шевченко ему не сравниться. "Шева, ты лучший!" — подбадривает украинца толпа. Андрей скромно улыбается, наклоняет голову, закрывает глаза, словно говоря: "Ну что вы, ребята, я таких почестей не заслужил. Скромный парень..."
Аврам Грант волком смотрит на встречающих – для него лишнее внимание явно нежелательно.
Все прошли – народ остался. Многие будут ждать любимцев ради автографа до позднего вечера…